Велосипеды и всё про них.

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 27.06.2025, 00:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Амортизационные вилки
Велосипедная вилка удерживает переднее колесо и обеспечивает его вращение вокруг оси. Ещё совсем недавно все велосипедные вилки были одинаково жёсткими и изготавливались только из стали. Сейчас почти все горные велосипеды имеют амортизационные вилки. Жёсткие велосипедные вилки ставятся на шоссейные велосипеды. Для этого класса велосипедов вилки часто выполняются из карбона, имеют очень лёгкий вес и большую жёсткость. Жёсткие вилки ставятся также на велосипеды для триала.

Велосипедная вилка имеет такую конструкцию: рулевая труба и два пера, которые либо привариваются непосредственно к рулевой трубе, либо запрессовываются в корону, которая, в свою очередь, соединяет их с рулевой трубой. Если амортизационная велосипедная вилка длинноходная, то она чаще всего, имеет две короны. Это придаёт конструкции дополнительную жёсткость и делает её более прочной. Но в то же время возрастает и ограничивается угол поворота руля. В основном, двухкоронная вилка ставится на велосипеды для даунхилла. В перьях или рулевой трубе расположен телескопический механизм, благодаря которому вилка находится в подвижном состоянии. Рулевая труба обычно выполняется из стали или алюминия, и проходит через головную трубу рамы.

По типам амортизационные велосипедные вилки делятся на пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, воздушно-масляные и комбинированные. В вилках первого типа роль элемента, смягчающего удары выполняет стальная пружина, внутри которой расположен полимерный стержень. Такие вилки недороги, имеют сравнительно небольшой вес. Существенный недостаток – недолговечность и невозможность использования зимой, когда под влиянием низких температур теряются амортизационные свойства из-за замерзания консистентной смазки. К тому же, эластомеры постепенно теряют свои упругие свойства и приходят в негодность. Если используются слишком мягкие эластомеры, то срок их службы ещё короче.

В пружинно-масляных велосипедных вилках удары смягчаются также за счёт стальной пружины, а роль демпфирующего элемента, гасящего колебания, выполняет масло. В таких вилках масло перегоняется поршнем из одной части цилиндра амортизатора в другую через систему клапанов. Когда колесо получает удар при столкновении с препятствием, поршень замедляет своё движение, а при возврате масло перетекает обратно. Таким образом гасятся колебания. Велосипедные вилки этого типа могут регулироваться, работают при отрицательных температурах (при использовании зимнего масла), они достаточно долговечны, но обладают существенным весом.

Наиболее лёгкие – воздушно-масляные амортизационные вилки. Смягчение ударов осуществляется за счёт воздуха, а демпфирующий элемент – масляные картриджи. Масляные картриджи представляют собой герметичный цилиндр, внутри которого расположен поршень с клапаном. Путём замены масла на более жидкое или более густое добиваются соответствующей настройки системы. Степень замедления поршня регулируется путём изменения размеров сечения каналов. Воздушная пружина представляет собой герметичные камеры для воздуха. Жёсткость такой пружины меняется количеством подкачанного воздуха. Подкачка осуществляется велосипедным насосом. Отрицательное качество воздушной пружины в том, что воздух может быстро уйти даже через минимальные зазоры и вилка превращается в жёсткую. Чтобы этого избежать этого, необходимо защищать систему от попадания грязи, которая ведёт к повреждению уплотнений и поверхности трубок.
Категория: Мои статьи | Добавил: _Сан4ик_ (15.02.2012)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]